Официант / Ober
Режиссер: Алекс ван Вармердам
Произодство: Бельгия/Голландия
Продолжительность: 97 мин
От режиссера фильмов "Новые сказки братьев Гримм" Фильм удостоился призов Киноакадемии Нидерландов и зрительской награды Роттердамского кинофестиваля
О ФИЛЬМЕ:
50-летний Эдгар работает официантом в скромном бистро. Он почти никто: человек без выраженного характера, образования, статуса, с «горбом» житейских проблем и без блеска в глазах. Его жизнь – одно сплошное разочарование, сплин и перманентная депрессия. Прикованная к постели жена, хамоватые клиенты, злобные соседи. Даже любовница Виктория не вызывает прежних чувств и эмоций.
Однако оказывается – официант лишь герой пьесы, которую молодой и успешный писатель никак не может закончить из-за препирательств со своей женой. Сценарист и его супруга, по очереди подсаживаясь к компьютеру, пишут историю затюканного подавалы. Бесхребетен. Беден. Строка за строкой сценаристы выстукивают новые ухабы на пути персонажа.
Когда герою окончательно всё опостылело, он отправляется к автору и сценаристу своей жизни. Официант требует новую любовницу и просит о возможности отмщения надоевшим клиентам. Сценарист идёт на уступки, но лишь временные. Его не интересует Эдгар как таковой, автор хочет написать хороший текст, а главный герой тут может превратиться в серьёзную помеху.
Итак, просьба исполнена: сюжет изменен. Но куда бы не поворачивал жизненный путь официанта, «командовать парадом» все равно будет сценарист. Это его право, а никак не бедного официанта.
ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ РЕЖИССЕРА:
АВЕЛЬ
Авель — взрослый ребенок. Ему тридцать один год, но он ни разу не выходил из дому. Его любимое развлечение — ловить мух ножницами. Его окружение — раздражительный папаша и сверхзаботливая мамаша, которая в своем материнстве скатывается чуть ли не до инцеста. Когда Авель наконец оказывается на улице, его подбирает стриптизерка Зус. В ее объятиях Авель быстро наверстывает упущенное.
СЕВЕРЯНЕ
Северяне — обычный странный народ. У них на всех — одна улица, вытянувшаяся вдоль дороги так, чтобы окно смотрелось в окно, один лес, где деревья стоят шеренгами, как солдаты на параде. Один почтальон, читающий чужие письма. Один мясник, одержимый сексом. Один охотник, помешанный на охране леса. Один автобус, отвозящий в церковь. Одна бомжиха, бегающая по лесу. Одна святая соседка, переставшая есть и заниматься любовью по совету фарфоровой вигурки монаха. Один чернокожий эмигрант, возникший из теленовостей. Нормальный такой чистенький пригород, в котором женщины повыходили замуж за манекены.
ПЛАТЬЕ
Платье — черная метка, знак неудачи, которая выпала человеку. Вещь, связывающая людей в людоедскую «пищевую цепочку» — от хлопкового поля в Испании, на котором вырос материал для платья, до клочка материи, которым утирает пот со лба деклассированный мужчина. Первая владелица, дама преклонных лет, покупает платье наперекор мнению мужа. За этим следуют секс и смерть. Платье улетает с порывом ветра и начинает свой макабрический путь.
МАЛЕНЬКИЙ ТОНИ
Тони — обычный младенец, появившийся на свет, чтобы быть залогом чьих-то взрослых отношений. Его отец — неграмотный фермер Бранд, не самый умный и не самый красивый мужчина не в самом расцвете лет. Его толстая жена Кит нанимает мужу учительницу из города, чтобы он был в состоянии хотя бы читать субтитры, когда смотрит по телевизору американские вестерны. Кит нужен ребенок — как главное подтверждение того, что она жена и женщина, но родить его сама она не может. Поэтому учительнице подсовывается версия (вполне вероятная во вселенной Вармердама), что Кит и Бранд всего лишь брат и сестра.
НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ
Гримм — братья-сказочники, придумавшие историю про Гензеля и Гретель. Якоб и Мария — здоровущие подростки-переростки, с которыми обращаются, как с малыми детьми. Папа с мамой не могут прокормить их на своей затерянной на краю леса ферме. Деток оставляют в лесу собирать хворост, и они умудряются заблудиться самым сказочным образом. На украденном скутере они пересекают Европу. А потом попадают на Дикий Запад из фильмов Серджо Леоне. Отстаивая свое желание есть и жить, они стреляют и пулями, и стрелами. Вот только бросать камешки на дорогу, чтобы вернуться домой, как Гензель и Гретель, они не умеют.