27 нояб. 2007 г.

СОЧУВСТВИЕ ГОСПОЖЕ МЕСТЬ

Chinjeolhan geumjassi
Режиссёр:
Чхан-Ук Пак
В ролях: Ён-Э Ли, Мин-Сик Цой, Си-Ху Ким, Хе-Чжон Канг, Бу-Сон Ким, Даль-Су О
Производство: Южная Корея
Продолжительность: 112 мин.
Официальный русский сайт
: www.ladyvendetta.ru
Призы "Cinema of The Future" на "Little Golden Lion" на Венецианском фестивале; Golden Kinnaree Award Чхан-Ук Паку как "лучшему режиссеру" на МКФ в Бангкоке; номинация на Hong Kong Film Award в категории "лучший азиатский фильм"; номинация на премию журнала Screen International в рамках European Film Awards


О ФИЛЬМЕ:


Главная героиня фильма - корейский симбиоз защитницы слабых Амели Пулен ("Амели") и прекрасной несокрушимой мстительницы из Тарантиновского триллера ("Убить Билла"). Ли Гэм-чжа в 19 лет по ложному обвинению попадает в тюрьму за убийство и похищение ребенка. В тюрьме она вынашивает план мести и завоевывает сердца заключенных собственной добротой, получив имя "Сердечная госпожа Гэм-чжа". Отсидев 13 лет, Гэм-чжа отправляется разыскивать предателя с помощью ее давних тюремных товарищей.


Интересно о фильме:



  • Именно Чхан-ук Пак, начавший снимать свою трилогию о мести ("Сочувствие господину Месть", "Олдбой" и, наконец, "Сочувствие госпоже месть") ввел в мировой кинематограф моду на головокружительную вендетту.
  • Престиж корейского кино в мире растет год от года: фильм "Сочувствие госпоже Месть" стал уже девятым южнокорейским фильмом, представленным за последние 6 лет в конкурсе МКФ в Венеции.
  • Чхан-Ук Пак - это гордость корейского кино и одно из последних увлечений европейской продвинутой публики, автор блистательной "Объединенной зоны безопасности" и обласканного всей европейской интеллектуальной критикой "Oлдбоя" (гран-при Каннского фестиваля- 2004).
  • Фильмы Чхан-Ук Пака - это профессионализм "золотой" пробы, в котором использованы все возможности современного кинематографа:
    - лихо закрученные и в то же время виртуозно отстроенные сюжеты
    - виртуозная работа с актерами
    - чуткость к цвету, свету, композиции и динамике экранного образа
    - это скорость, стремительность и сильные эмоции.

ЗАЯВЛЕНИЕ РЕЖИССЕРА:


Как и для всех кинорежиссеров на свете, для меня главным фактором в выборе следующего проекта является то, как он соотносится с моими предшествующими работами. Как эта картина связана с моими предыдущими фильмами, и чем она от них отличается.


Начнем со связи. "Сочувствие господину Месть" было порождено моим желанием отобразить классовый конфликт внутри южнокорейского общества, - желанием, возникшим после того, как я снял "Объединенную зону безопасности", посвященную конфликту, вызванному разделением страны на Северную Корею и Южную Корею.
Я хотел сосредоточить внимание на двух самых крупных социальных проблемах, о которых постоянно думают корейцы. Так что, хотите - верьте, хотите - нет, эти две картины были близнецами. Они могут показаться непохожими, но они - сестры.


Фактором, определившим мой выбор "Oldboy" в качестве следующего проекта, был ни кто иной, как Мин-сик Цой. После того, как я поработал с одним из величайших актеров, который навсегда останется истории корейского кино, мне больше всего хотелось познакомиться с другим великим актером. Уверен, что так же поступил бы и любой другой режиссер. После того, как мой продюсер сказал мне, что есть шанс, что Мин-сик Цой согласится сыграть в фильме, я ухватился за этот шанс, даже не прочитав положенную в основу сценария мангу.
Именно так я стал членом клуба самых счастливых кинорежиссеров Кореи, куда входят Че-вон Ким, Нын-хан Сон и Че-гю Кан. Тот факт, что в "Сочувствии господину Месть" и "Oldboy" играют два великих актера, делают эти две картины в определенном смысле сестрами. Кан-хо Сон и Мин-сик Цой подобны Каину и Авелю, и хотя они внешне непохожи, они являются в известном смысле братьями.


Я с удовольствием работал над фильмами "Сочувствие господину Месть", "Oldboy", и один из них даже имел коммерческий успех. Но, сняв один за другим два фильма о мести, я открыл для себя внутреннюю сущность. И исследовав ее, я понял, что избыточный груз гнева, ненависти и насилия стали ядом и превратили мою душу в бесплодную землю. Мне захотелось сказать, что я отказываюсь от гнева, ненависти и насилия... разве это не было бы прекрасно? Вместо этого я пришел к выводу, что мне нужно взять на вооружение более изящный гнев, стильную ненависть и утонченное насилие. В конечном счете я захотел, чтобы месть стала возмездием, осуществленным человеком, который жаждет спасти свою душу. И тогда зародился замысел фильма "Сочувствие госпоже Месть".


Вторым фактором, который определяет выбор следующего проекта, является желание сделать нечто иное, чем в предыдущем фильме. В "Объединенной зоне безопасности" были перестрелки, большие декорации, много персонажей и сложная структура с оттенком романтизма. Поэтому я выбрал для "Сочувствия господину Месть" более минималистский подход, простую, спокойную и сухую атмосферу. Я хотел уменьшить количество диалогов и поэтому сделал одного из героев немым. Потом мне это надоело, и это определило стилистику Oldboy. От минимального к максимальному - так в нем передается красота чрезмерности. Это был не фильм Кан-хо Сона, а фильм Мин-сик Цоя, на смену ледяному фильму пришел фильм, полный огня.


Но, увы, я обнаружил роковой недостаток. Проблему Женщины. Начиная с моего дебюта в кино, я всегда использовал структуру "два мужчины, одна женщина". Должен признать, что при изображении конфликта двух мужчин страдает внутренняя глубина характера героини. Особенно в "Oldboy", где героиня - единственный из персонажей, который так и не узнал правду. Мне это не нравилось, и я пытался исправить сценарий, но ничего не получилось. Я чувствовал, что сделать это невозможно. Я отложил перо и сказал себе: в следующем фильме главной героиней будет женщина. Так и родилось "Сочувствие госпоже Месть".

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
mixazen@gmail.com
Бергман, Кустурица, Кидук, фон Триер, Бертолуччи, Трюффо, Джармуш, Феллини, а также лучшие образцы европейского, американского и российского артхауса.
Ochre FixSim_112007