
Страна: США
Жанр: Арт-мелодрама ужасов
Продолжительность: 01:04:44
Перевод: Любительский (одноголосый)
Уоллес Форд (Wallace Ford), Лейла Хайамс (Leila Hyams), Ольга Бакланова (Olga Baclanova), Роско Эйтс(Roscoe Ates), Хенри Виктор (Henry Victor), Хэрри Эрлс (Harry Earles), Дейзи Эрлс (Daisy Earles), Роза Дион (Rose Dione), Дейзи Хилтон (Daisy Hilton), Вайолет Хилтон (Violet Hilton)(Olga Roderick)
Одна из ключевых лент в истории мирового кино. Браунинг сделал ошибку, сняв в фильме настоящих уродов, из-за чего лента сразу же была отправленна руководством голливудской студии МГМ на полку и запрещённая для публичной демонстрации в США, что, впрочем, не помешало ловкому авантюристу Дуэйну Эсперу показывать её по всей стране в своих передвижных шоу под сенсационными названиями «Запретная любовь» и «Ошибки природы». Эту картину сорокалетнего режиссёра Тода Браунинга посчитали «дурным примером» из-за якобы болезненного внимания к человеческим уродствам. На самом-то деле, «Уроды» - своего рода «мелодрама ужасов», стилистически предвосхищающая многие современные кинопроизведения, в первую очередь - Дэвида Линча, а особенно его первые работы «Голова-ластик» и «Человек-слон». Браунинг отнюдь не спекулирует на видимом уродстве специально собранных им всевозможных типов, хотя, разумеется, не может не поразить зрителей весьма впечатляющей галереей по-разному деформированных созданий. Однако общий тон рассказа лишён нездорового любопытства и почти неизбежного в подобных случаях скандального вуайеризма по отношению к существам из циркового «фрик-шоу», а проникнут искренним сочувствием и даже уважением к тому, как проявляются обычные человеческие эмоции у ущербных, неполноценных и монструозных индивидов. Любовь и ревность среди лилипутов или дружеская взаимовыручка и трогательное единение всех уродов, выступивших против подло ведущего себя силача Геркулеса, который хочет забрать с собой, помимо привлекательной гимнастки Клеопатры, ещё и деньги из наследства влюблённого в неё миниатюрного человечка Ханса, дают возможность понять, что поступки людей и их душевные качества никак не связаны с внешним обликом и досужими представлениями о нормальности.
Доп. информация: Фильм включён в Национальный регистр фильмов США в 1994 году и вплоть до настоящего времени вызывает жаркие споры среди любителей жанра ужасов - и хотя многие о нем слышали, своими глазами его мало кто видел.