15 сент. 2012 г.

Красное солнце. Сгорает дотла…



Грабитель Линк (Бронсон) вместе с шайкой разбойников останавливают поезд. Однако кроме сейфа, полного золота, джентльмены удачи обнаруживают в составе японского посла и его охрану. Важный японский чиновник прибыл в Америку с целью вручить Президенту ценный меч для церемоний, выполненный из чистого золота и инкрустированный драгоценными камнями – дар императора Японии. Сразу же после ограбления в компании преступников возникли разногласия и один из бандитов, пользующийся авторитетом, француз по имени Гош (Делон) предает Линка и оставляет того не солоно хлебавши, прихватив с собой сундук с золотом, а также драгоценный подарок восточного самодержца. Теперь Линк в компании японца Куродо (Мифунэ) должен найти Гоша и вернуть меч. Для выполнения задания у новоиспеченных напарников есть 7 дней - если драгоценное оружие не будет найдено по истечении этого срока, Курода должен совершить харакири.  
 

Для начала стоит упомянуть, что данная картина считается первым вестерном, в котором создатели смешали западную и восточную тематики (Фильм «Молчаливый странник» был снят раньше, однако из-за конфликта продюсера картины с кинокомпанией MGM, лента вышла в прокат только в 1975 году). Фильм заслуживает свой титул на все 100 процентов. Смесь вестерна и самурайского кино получилась интересной и самодостаточной, вполне способной сформировать костяк нового направления в кинематографе. Картина дала старт поджанру киновестернов. «Меня зовут Шанхайский Джо», «Братья Кунг-фу на Диком Западе» и «Возвращение Шанхайского Джо» являются яркими представителями жанра. В наше время кинокартины «Шанхайский полдень» и «Сукияки Вестерн Джанго» дали новый толчок к развитию жанра.  


В атмосфере фильма ощущается некая беззаботность. В отличие от большинства спагетти-вестернов, которые построены на плоских и пошлых шутках, эта кинокартина содержит немало забавных моментов. Но это отнюдь не комедия. Забавные моменты встречаются редко, большая часть фильма это классический вестерн, если не учитывать наличие японского самурая. Не исключено, что магия этого фильма держится исключительно на потрясающей игре актерского дуэта Мифунэ и Бронсон.



Актерская игра безупречна. Бронсон в период своего позднего расцвета – в период съемки картины актеры было около 50 лет. Успех «Красного солнца» вновь привлек внимание к актеру, которое до этого несколько поутихло, и вызвал подъем популярности Бронсона. У актера живая, подвижная роль ловкого мошенника и ловеласа, весельчака и расчетливого преступника, с которой он справляется блестяще. Игра Мифунэ также превосходна, он идеально изображает самурая, преисполненного чести и верности долгу и господину.
Английский режиссер Теренс Янг известен тем, что дал старт франшизе о Джеймсе Бонде фильмом «Доктор Ноу». Янгу удалось создать идеальный вестерн, в котором соединились юмор, стремительность и жесткость. Прекрасная режиссура. 



Музыку к фильму написал Морис Жарр, известный также своей замечательной работой в знаменитом вестерне «Кондор». В данной картине композитор пытается прибегнуть к восточной тематике, но не всегда успешно. Основная музыкальная тема звучит несколько плаксиво. Однако это ничуть не портит кинокартину.

Прекрасный вестерн с харизматичными персонажами, интересным сюжетом, здоровой дозой юмора и незабываемой атмосферой, в которой гармонично сплелись дух Востока и Запада.  


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
mixazen@gmail.com
Бергман, Кустурица, Кидук, фон Триер, Бертолуччи, Трюффо, Джармуш, Феллини, а также лучшие образцы европейского, американского и российского артхауса.
Ochre FixSim_112007