Лучшим «вампирским» фильмов всех времен по праву считается
картина «Носферату», снятая немецким режиссером Ф. В. Марнау в 1922 году.
Энергетика этой картины становится с годами только мощнее и проникновеннее. При
просмотре картины совершенно не возникает ощущение нехватки спецэффектов. У
зрителей не возникает придирок к слабым местам в режиссуре, так как их с лихвой
покрывает магия черно-белого шедевра, которую обеспечивает потрясающая игра
мастера перевоплощения Макса Шрека,который воплощает на экране образ графа
Орлока.
Кинокартина «Тень вампира» - озорной фильм о создании самого
знаменитого «ужастика». Создатели картины своеобразно обясняют феномен
перевоплощения Шрека. Оказывается, актер – настоящий вампир. Вполне
закономерная идея, на мой взгляд, ведь любой засомневается в природе актера,
стоит только посмотреть оригинальный фильм или фотографии со съемочной площадки.
Актерский гений Шрека заставляет поверить в магию искусства. Кроме того сбивает
с толку поразительный грим, который прекрасно сочетается с физиологическими
особенностями актера: вытянутая форма лица, напоминающее крысиную морду,
звериные зубы, ушные раковины, как у летучей мыши, запавшие глаза, ногти на
пальцах, как когти, которые, кажется, отросли в могиле.
Режиссер Э. Елиас Мериге смог объединить в одной картине две
линии – фильм ужасов и псевдо-исторический очерк о съемках «Носферату» в
своеобразной режиссерской трактовке. Марнау (Малкович) – человек, одержимый
искусством. Желая заполучить в свою картину Шрека, он обещает: «Снимись в моей
картине и сможешь напиться крови главной актрисы картины!»
Малкович изображает Марнау, как теоретика, который ни в грош
не ставит человеческую жизнь. Его девиз: «Цель оправдывает средства». Он полон энергии, предаваясь разговорам об
искусстве, будучи на съемочной площадке он торгуется с киноактерами, постоянно
разглагольствуя о высоком искусстве. Съемки картины, которые были начаты в
Берлине, переносятся в дальнейшем в Чехословакию, где съемочную группу ожидает
Шрек, личность которого окутана атмосферой таинственности. Желая успокоить
несколько взволнованных киноактеров,
Марнау объясняет съемочной группе, что актер предпочитает круглосуточно
пребывать «в образе» и все должны называть его не иначе, как Граф Орлок.
Вильяму Дефо удалось потрясающе удачно воплотить Макса Шрека
в образе Носферату. Дефо играет так натурально, что зритель практически не
замечает разницы между игрой современного актера и его коллеги из 1922 года,
который появляется на мелькающих порой кадрах из старого кино. Актер воплотил в
фильме образ не простого актера, а зловещего существа со зверским аппетитом.
Мурнау вне себя от злости, когда ненасытная «кинозвезда» насухо «выпивает»
сценариста картины. Разгневанный режиссер восклицает, что теперь ему необходимо
ехать в Берлин, чтобы нанять другого, на что Шрек резонно отвечает: «Я думаю
нам не нужен…сценарист…». Комедийная сцена является отражением реальной жизни,
ведь нередко главный герой картины «съедал» режиссера.
Создателям фильма удалось воссоздать леденящую душу
атмосферу легендарного киношедевра. Некоторые кадры картины буквально «пахнут»
могильной сыростью. Атмосферу жуткого ночного кошмара поддерживает и нагнетает
мастерская игра Малковича и Дефо, которые упиваются своими персонажами. Также в
картине задействованы актеры: Кэри Элвис, Эдди Иззард, Удо Кир.