Стивен Спилберг умел завладеть вниманием зрителя даже в
начале своей головокружительной карьеры режиссера. Картина «Дуэль» 1971 года
выпуска яркий тому пример. Всего за 13 дней молодой 24-летний режиссер снял
насыщенный философский триллер, располагая при этом весьма скромным бюджетом в $450
тысяч. Основой для фильма послужила довольно простая история, рассказ Ричарда
Мэтисона. Однако талантливый режиссер сразу заметил мощный философский подтекст
произведения – зловещая сила, мистическая и непобедимая, которая преследует
обычного человека.
Атмосфера картины накаляется по мере развития сюжета и к
концу фильма несокрушимость зла кажется абсолютной, словно сам Дьявол строит
козни главному герою и судьба бедняги предрешена. Спилберг ставит перед
зрителем острый философский вопрос – возможно ли сохранить человеческое лицо,
став жертвой в неравной борьбе? Кажется, режиссер специально подыгрывает
загадочному дорожному маньяку, позволяя главному герою достигнуть состояния
крайнего отчаяния и доказать свое право на жизнь в смертельной схватке.
Прекрасная работа начинающего мастера, сделанная
профессионально и со вкусом. Нестареющий шедевр роад-муви.