21 сент. 2012 г.

Дуэль. Наперегонки со смертью



Стивен Спилберг умел завладеть вниманием зрителя даже в начале своей головокружительной карьеры режиссера. Картина «Дуэль» 1971 года выпуска яркий тому пример. Всего за 13 дней молодой 24-летний режиссер снял насыщенный философский триллер, располагая при этом весьма скромным бюджетом в $450 тысяч. Основой для фильма послужила довольно простая история, рассказ Ричарда Мэтисона. Однако талантливый режиссер сразу заметил мощный философский подтекст произведения – зловещая сила, мистическая и непобедимая, которая преследует обычного человека. 


Атмосфера картины накаляется по мере развития сюжета и к концу фильма несокрушимость зла кажется абсолютной, словно сам Дьявол строит козни главному герою и судьба бедняги предрешена. Спилберг ставит перед зрителем острый философский вопрос – возможно ли сохранить человеческое лицо, став жертвой в неравной борьбе? Кажется, режиссер специально подыгрывает загадочному дорожному маньяку, позволяя главному герою достигнуть состояния крайнего отчаяния и доказать свое право на жизнь в смертельной схватке.


Прекрасная работа начинающего мастера, сделанная профессионально и со вкусом. Нестареющий шедевр роад-муви.



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
mixazen@gmail.com
Бергман, Кустурица, Кидук, фон Триер, Бертолуччи, Трюффо, Джармуш, Феллини, а также лучшие образцы европейского, американского и российского артхауса.
Ochre FixSim_112007