Комедийный
дуэт Бада Спенсера и Теренса Хилла известен многим киноманам, а для тех, кто
родился в СССР фильмы с участием дуэта комиков были окном в такую манящую,
пусть и итальянскую, Америку времен Дикого Запада.
Картина
«Бог простит. Я – нет!» режиссера Джузеппе Колицци
стала первым фильмом, в котором зрители познакомились с дуэтом итальянских
комиков. Справедливости ради стоит отметить, что актеры уже пересекались на
съемочной площадке исторического фильма «Ганнибал», однако тогда они не были
знакомы и даже не встречались во время съемок. По одиночке ни Марио Джиротти,
ни Карло Педерсоли (настоящие имена актеров) не производили такого яркого
впечатления, как их будущий дуэт - незабываемые Бад Спенсер и Теренс Хилл.
Несмотря
на то, что дуэт известен своими комедийными ролями, фильм «Бог простит. Я –
нет!» никак не назовешь комедией. Вниманию зрителя предлагается добротный
«спагетти-вестерн», полный стрельбы, крови и насилия - неотъемлемых
составляющих жанра. Фильм стал самой жесткой совместной работой дуэта.
Снятый
во времена популярности картин Серджио Леоне, фильм несомненно вызывает
ассоциации с работами признанного мастера жанра. Несмотря на это картина вполне
достойна занять почетное место среди лучших «спагетти-вестернов» того времени.
Зрители
хорошо приняли ленту, кассовые сборы вознаградили создателей за приложенный
труд. Успех картины привел к созданию вух фильмов - продолжений - «Козырной
туз» и «Золотые копи». Несмотря на разницу в сюжетах, главными героями в
этих картинах по-прежнему выступают Кэт Стивенс и Хатч Бесси. Несмотря на
распространенное заблуждение, фильм не имеет никакого отношения к
картинам«Джанго» и «Возвращение Джанго» 1966 и 1987 годов.
Хороший
вестерн, который по достоинству оценят любители жанра. Картина несомненно
уступает современным лентам в динамике и зрелищности, однако этот фильм станет
настоящим подарком для настоящего киномана.